Первое посещение Гаваны весной 2013 года

Первое посещение Гаваны состоялось весной 2013 года. Я прилетел на Кубу 13 апреля. Был вечер. Гавана встречала теплой погодой. В аэропорту я поменял часть валюты на конвертируемую кубинскую валюту — куки. Нас развезли по отелям кубинские гиды фирмы ICS. В автобусе кубинский гид пошутила, представившись русской по имени Юлия. Ее настоящее имя Хулия. Во время поездки по городу она показала на здание отеля мимо которого проезжала наша группа и объяснила, что завтра в нем мы встречаемся. Это был отель «Националь», располагавшийся в соседнем квартале от моего отеля.

Я поселился в номере 3-х звездного отеля «VEDADO» с видом на улицу. Кроме меня с нашего рейса в отель приехали две подружки из разных городов Сибири. Они предложили поужинать вместе. Мы отнесли вещи в номера и встретились в холле. Охранник из отеля проводил нас в ресторан, находящийся в соседнем квартале.

Нас посадили в маленьком зале. Официантка приняла заказ. Каждому принесли порцию салата с лобстерами и три стакана с соками и коктейлями на всю компанию. Мои попутчицы попросили сделать эти напитки по 3 стакана на каждого, чем очень обрадовали официантку. Еда была очень вкусной. Каждому из нас ужин обошелся на сумму около 1200 рублей. Набравшись сил мы пошли гулять по вечерней Гаване. Отель располагался недалеко от набережной Малекон. Перейдя довольно широкую магистраль мы оказались на знаменитой набережной, заполненной большим количеством молодежи в возрасте от 14 лет и старше. Моих попутчиц поразили простые нравы кубинской молодежи.

Второй день в Гаване

На другой день я проснулся рано. До завтрака было много времени и я решил немного прогуляться по городу. Было между 6 и 7 часами местного времени. Надо сказать, что в первые два дня, я легко переносил разницу во времени между Москвой и Гаваной. Утренняя Гавана немноголюдна. Работали кафе. Было еще не жарко. Я не мог поверить в реальность происходящего. Сутки назад в это время я был в весенней Москве и вот наконец сбылась моя мечта: я на Кубе в Гаване и буду здесь два дня!

После короткой прогулки я вернулся в отель и зашел за вчерашними попутчицами Галей и Таней. Мы пошли на завтрак в ресторан отеля. Это был небольшой зал с картинами на стенах. Из еды нас потрясли апельсины, порезанные кружочками без кожуры, темно-оранжевого цвета они имели необыкновенный вкус.

После завтрака мы пошли искать отель «Националь». Проходившая мимо кубинская девушка на испанском языке стала объяснять как пройти к отелю. Мы догадались, что нужно идти прямо. В отеле нас уже ждала гид Хулия и две девушки из Москвы Аня и Катя.

Отель «Националь» из разряда 5 звездочных имеет красивую архитектуру в колониальном стиле. Открыт 30 декабря 1930 года. В нем останавливались Эрнест Хемингуэй, Уинстон Черчиль, Фрэнк Синатра, Габриэль Гарсиа Маркес и другие всемирно известные люди.

Посещение отеля Амбос Мундос

Экскурсия по Гаване продолжалась до обеда, который проходил на крыше отеля Амбос Мундос, в котором старик Хэм любил пить Дайкири. Коктейль был очень вкусный. Самое главное в его рецепте — мелкие кристаллы талого льда. В ресторане выступали музыканты. Не обошлось и без хита «Бессаме мучо».

Прослушать композицию «Беса ме мучо» в исполнении Оливии Молина

Хулия переводила мне на русский язык:

Bésa me mucho

Bésa me, bésa me mucho
Como si fuera esta noche la última vez
Que tengo miedo perderte, perderte después

Quiero tenerte muy cerca
Mírar me en tus ojos
Verte junto a mí
Piensa que tal vez mañana
Yo ya estaré lejos

Страшно терять тебя,

Сердце прощается,

Счастье забыть нелегко.

Хулия окончила Воронежский пединститут. У нее в жизни две мечты: еще раз посетить Воронеж и купить американский ретро автомобиль.

Продолжение экскурсии

Во время первого посещения Гаваны мы осмотрели испанскую крепость Ла- Кабанья, построенную в середине ХVIII века и предназначенную для защиты Гаваны со стороны океана, площадь Революции, фабрику сигар, книжный развал. Во второй половине экскурсии Хулия позвонила своему другу и наша экскурсия продолжилась на его ретро автомобиле с кондиционером и цифрами 03 на двери.

Не обошлось без приключений. Когда мы поднимались по лестнице в ресторан я по привычке коснулся рукой чехла сотового телефона. Он был открыт и телефон почти вываливался из него. Чехол был как будто разрезан. Первая мысль была о музыкантах с площади, которые общались с нашей группой, ударяли по ладоням с возгласом: «но пасаран».

После ресторана мы посетили рынок с сувенирами. Наши туристы разбрелись по рынку. Я ничего не купил себе. К моменту встречи все собрались, не было только двух человек.

Но вот показались и они. Это были наши москвички. С загадочным видом они подошли ко мне и со словами: «Игорь не надо расстраиваться» протянули предмет очень похожий на чехол сотового телефона. Позже вернувшись в Москву я понял причину разрушения чехла. Это был климат Кубы.

Вторая половина дня была посвящена самостоятельной прогулке по Гаване. Было около 16 часов и довольно жарко. В это время у кубинцев сиеста. Гавана отдыхала, на улицах было довольно мало людей. Увлекшись прекрасными видами столицы мы заблудились. Попытки самостоятельно разобраться с помощью карты города не привели к желаемому результату. В итоге после часа прогулки мы самостоятельно добрались до гостиницы. Вечером в городе был карнавал, но мы не пошли туда из-за сильной усталости.

Утром на завтраке мои спутницы сели за отдельный столик. На этом наше общение закончилось.