Варадеро — резервация для туристов

На следующее утро 15 апреля после завтрака началась вторая часть моей кубинской одиссеи. На автобусе нас повезли в Варадеро. Гид не владел русским языком и нам приходилось слушать его монотонный рассказ на английском и испанском языке. Поездка от Гаваны до Варадеро продолжается 2,5 часа.

По дороге в Варадеро была остановка у моста Бакунаяуга,сооруженным над долиной реки Юмури. Высота моста 110 метров, длина больше 300 метров. Конструкцию моста поддерживают 40 колонн. Остановка машин на мосту запрещена. Для наблюдения окрестностей имеется специальная смотровая площадка. С площадки около моста открывается вид на очень красивый пейзаж. Можно долго любоваться красотой этого пейзажа, дополняемой парящими в голубом небе грифами.

После короткого знакомства с сувенирной продукцией и выпив коктейлей, мы продолжили поездку к заветной цели нашего маршрута — Варадеро. Варадеро — узкая полоска суши, соединяемая с материком мостом.

Прибытие в отель

Гид начинает рассказ о достопримечательностях курорта и вскоре автобус подъезжает к моему отелю.

За стойкой регистрации 4 симпатичные сотрудницы. Одна из них занимается моим оформлением. На момент приезда в отель было около часа дня. Свободных номеров не было. Я сдал вещи в камеру хранения до 16 часов и пошел на обед.

После обеда я пошел знакомиться с территорией отеля. Наиболее сильное впечатление на меня произвел океан. Первая мысль, пришедшая мне в голову: или у меня склероз или я правда не видел раньше такой красоты. Атлантический океан до поездки на Кубу я видел в Марокко. Но здесь непередаваемые оттенки бирюзового цвета, переливающиеся в лучах солнца и примешиваемые к ним желтые оттенки песка ближе к берегу.

Приближалось время заселения в номер. На стойке регистрации мне дали конверт с карточкой от дверного замка и закрепили на руке браслет розового цвета. Мой номер был на третьем этаже здания, стоящего вдали от основного, с видом на океан.

Вскоре в номере зазвонил телефон. По привычке я снял трубку и ответил по английски:»hello». К моему великому удивлению с другого конца линии послышалась русская речь : «Здравствуйте я ваш гид. Меня зовут Белкис. Завтра в 11 часов встреча на стойке регистрации.

Начало отдыха

После заселения я разобрал вещи, принял душ и прилег на кровать на несколько минут. Минуты превратились в часы. Когда я проснулся было уже темно. Вдали играла музыка. Я посмотрел на часы. Было без четверти одиннадцать ночи. На ужин я опоздал. Очень хотелось спать. Я перевернулся на другой бок и заснул.

Утром следующего дня я проснулся под звуки, исходящие из моего телефона. Это будильник голосом Александра Градского исполнял «вы жертвою пали». После завтрака у меня была встреча с гидом по имени Белкис. Белкис подошла ко мне и попросила подождать. Она неправильно припарковала машину. Потом она вернулась и мы стали обсуждать мой отдых. Она начертила на листе бумаги таблицу с днями моего отдыха и стала предлагать экскурсии. Я сказал, что хочу посетить Кайо-Ларго.

Было решено сделать это ближе к концу отдыха когда моя кожа успеет загореть. Я выяснил у нее где можно приобрести адаптер для электроприборов и местонахождение ближайшего обменного пункта. Основной проблемой оказалось пользование электробытовой техникой с круглыми вилками. В отеле все розетки были американского стандарта, предназначенные для плоских вилок.

Прогулка по Варадеро

В один из первых дней отдыха я отправился на поиски адаптера. Я решил поехать на туристическом автобусе. Билет на него стоит 5 кук на весь день. Можно выйти на любой остановке, а потом сесть на другой автобус с этим же билетом. Маршрут автобуса позволяет ознакомиться со всей территорией Варадеро. Он имеет два этажа. Со второго этажа открывается прекрасный вид на окрестности. Кондуктор объяснила мне на какой остановке нужно сойти, чтобы попасть в универмаг. В магазине продавец сказал, что адаптера нет и найти его будет трудно. Я ответил ему словами героя Юрия Никулина из фильма «Бриллиантовая рука»: «будем искать».

Выйдя из магазина я решил пешком прогуляться до отеля. По дороге мне попался книжный магазин. За прилавком стояла женщина средних лет в строгом черном костюме. Я начал строить фразу на английском языке. Она улыбнулась и сказала по-русски: «можете говорить». В ответ на мой вопрос она принесла адаптер. Я сказал, что у них очень хороший магазин и поинтересовался кубинскими марками. Продавец принесла несколько марок с птицами. Вторая кубинка, сидевшая на кассе, с удивлением наблюдала за нашим общением. На Кубе русский язык знают в основном люди старше 40 лет.

Знакомство с кубинской непогодой

Вторая поездка на туристическом автобусе была посвящена посещению банка Варадеро. Было около 16 часов. Я вышел из отеля. Погода была солнечная, но над океаном нависла черная грозовая туча, похожая на изображение торнадо, какие я не раз видел по телевизору. Туристы были заняты своими делами и не обращали внимания на признаки приближающегося ливня. Это успокоило меня и при появлении автобуса я не долго думая сел в него.

Мы проехали около пяти остановок. Погода над материком стала портиться. Пошел дождь сначала мелкий, но вскоре превратился в ливень. К нам на первый этаж стали спускаться промокшие люди, до этого находившиеся на втором этаже автобуса. На остановках в автобус стали входить люди с улицы. Мы доехали до конца и повернули обратно. Вдали показалось здание банка Варадеро, но из-за ливня выходить на улицу мне не хотелось.

Вскоре на другой стороне улицы показалось здание моего отеля. Я решил дождаться момента когда дождь прекратится. При мне был загранпаспорт и я не хотел чтобы он, промок вместе со мной. А тем временем темнело. В автобусе оставалось все меньше пассажиров. Кондуктор посмотрела на бирку на моей руке для того, чтобы понять у какого отеля остановить автобус. Остановка автобуса была в 3 минутах ходьбы от отеля. Я мысленно представил себе как под сильным дождем пойду к отелю, но я зря беспокоился. Автобус остановился под навесом отеля. На меня не попало ни одной капли.

Отдых в отеле

Дни стали сменять друг. Я отдыхал, время тянулось медленно. Часто вечером в ресторане на столы ставили цветные свечки, приходили музыканты и исполняли песни по заявкам отдыхающих. Я заметил интересную вещь: у кубинцев принято целоваться в губы. В ресторане отдыхающие часто целовались с официантами.

21 апреля после обеда по дороге в свой корпус я услышал звук сигнализации, доносившийся из рядом стоящего здания. На стойке регистрации сказали, что эта неисправность скоро будет устранена. Через какое-то время я увидел в окно молодого человека в черном костюме. Я понял, что он пришел для устранения неисправности.

Вечером когда я пошел в ресторан за водой он подошел ко мне и попросил принести из бара в его термосе ром с колой. Но на тот момент в баре было только пиво. Я принес ему термос с пивом и мы стали беседовать. Он предложил купить у него сигары. Я сказал, что не курю и отказался. Когда я пришел вечером в свой номер, то заметил посторонний звук, напоминающий негромкий непрерывный свист. Вначале я не придал этому большого значения, но потом понял, что не смогу заснуть. Я начал искать источник звука. Вне номера его не было, в ванной он прислушивался как звук, источник которого в комнате. Над соседней кроватью на потолке был расположен датчик пожарной сигнализации. Светодиод у него не горел. Я попробовал распылить на него содержимое баллончика от комаров. Это подействовало и я спокойно заснул.

Под утро 22 апреля мне приснился интересный сон. Во сне я оказался в квартире подруги моей молодости Ларисы. Кроме нее в комнате была ее мама. Я очень хорошо разглядел их лица. Проснулся с мыслью по возвращении в Москву позвонить ей.

Знакомство с сотрудницей отеля

Начался обычный день. Перед обедом я записался на вечер в ресторан международной кухни. Он расположен на берегу океана. В тот день в номере закончились маленькие пузырьки с шампунем. Я сообщил об этом на стойке регистрации. В ответ на мой вопросительный взгляд мне ответили: «через 10 минут». Хорошо изучив кубинскую неторопливость я знал, что за 10 минут ничего не произойдет, взял фотоаппарат и пошел на прогулку по Варадеро. Недалеко от отеля находится бар «The Beatles». Вечерами там выступают местные рок- группы.

Бар The Beatles
Бар «The Beatles»

Через 1,5 часа я вернулся в номер. Шампуня не было. Иду с тем же самым вопросом к стойке регистрации. Женщина что-то говорит охраннику у входа. Тот беспомощно разводит руками. Я иду в сторону моего корпуса. Ветер доносит чей-то голос. Посмотрел назад. Меня догоняла женщина в форме сотрудницы отеля. В руках она держала щетку с зеленой щетиной. Она пыталась объяснить куда, положила шампунь. Я не понял ее жестов и предложил показать на месте. По дороге она сказала, что не знает русского языка. Я сказал, что при желании она его выучит. Она улыбнулась в ответ и спросила с кем я отдыхаю. Когда она выяснила, что я не женат, сказала, что это плохо и мне нужна жена кубинка.

Наступил вечер, я зашел в ресторан набрать в бутылку воды. Знакомый официант пригласил жестом за стол, но я объяснил, что сегодня ужинаю в другом месте.Из ресторана открывался красивый вид на океан. Над океаном навис багровый закат. В ресторане было многолюдно.

До моего отъезда оставалось 5 дней. На 24 апреля была запланирована экскурсия на остров Кайо-Ларго.