Возвращение домой с Кубы весной 2013 года

Приближалось возвращение домой. На следующий день после экскурсии на Кайо-Ларго я прощался с Варадеро и Кубой. После завтрака я прогулялся по близлежащим окрестностям.

В 12 часов наступило время освобождения номера. Я вызвал носильщика, чтобы отвезти багаж в камеру хранения. Мы сели в небольшую машину без дверей и выехали через ближайшие к корпусу ворота на основную улицу Варадеро. У главного входа мы остановились и пошли сдавать вещи в камеру хранения. Затем я подошёл к стойке регистрации и сдал карточку от номера. С моей руки срезали выгоревший до белого цвета браслет. Мне сказали, что несмотря на это я смогу пользоваться всеми услугами «все включено».

Я пообедал в последний раз в ресторане и пошел прощаться с отелем, океаном, кубинским солнцем, под палящими лучами которого я здорово загорел. Автобус в аэропорт должен был прибыть в отель с 14 до 15 часов местного времени.

Куба готовилась к встрече праздника 1 Мая. Вход в отель был украшен лозунгами.

Тем временем приближалось время прибытия автобуса, на котором я уезжал в аэропорт имени Хосе Марти. Я взял багаж из камеры хранения и расположился в холле недалеко со входом в отель.

Отъезд из отеля

Вскоре прибыл автобус с туристами, отбывающими в аэропорт Гаваны. Через проход от себя я услышал знакомый голос Ани: «А где ваши дамы?» Я рассказал о том, как мы расстались с попутчицами из Сибири. На обратном пути опять была остановка на мосту Бакунаягуа. Мои знакомые неплохо освоили сальсу и во время остановки танцевали с кубинцами. Вдоль дороги в Гавану попадались кубинцы, продающие фрукты. В аэропорту я видел туристов с купленными фруктами манго. В это время на Кубе начинают созревать эти фрукты. Наш гид в автобусе сказал, что оставшуюся национальную валюту нужно будет обменять в аэропорту, потому что в дьюти фри ее не примут. Но он оказался не прав. В аэропорту принимают как национальную валюту Кубы, так и международную. Кроме того, на тот момент все улетающие с Кубы должны были заплатить сбор в размере 25 куков.

Возвращение домой рейсом Аэрофлота

Возвращение домой в Москву рейсом Аэрофлота я перенес тяжело. За два дня до отлета меня продуло кондиционером в номере отеля. В самолете перед взлетом был включен кондиционер на полную мощность. Но во время полета в салоне было очень душно. Рядом со мной сидела сотрудница аэропорта Шереметьево. Раз в год ей дают возможность летать в отпуск с 50% скидкой. Она захватила с собой из отеля бутерброды с очень вкусным сервелатом и угощала меня во время полета.

На фоне этих бутербродов очень контрастно выглядела еда Аэрофлота. Я заказал курицу и очень удивился когда во время ее поедания у меня во рту стали появляться посторонние фрагменты костей. Вначале я решил, что это мой зуб не выдержал куриной мускулатуры, но при последующем исследовании этот предмет оказался кусочком куриной кости. Следующим сюрпризом была поломка одноразовой вилки при погружении ее в мускулистое тело покойной хохлатки. После обеда соседка попросила меня принести ей бутылку воды (она сидела у иллюминатора). К моему великому удивлению стюард ответил: «Воды нет». В общем резюме таково: «Летайте самолетами…»

В Москве 28 апреля нас встречал дождь. Из-за больших пробок таксист предложил ехать через Химки. Мне было все равно. Главное, что я уже в Москве.