Три недели на Кубе

Со времени моей первой поездки на Кубу прошло около года. В начале мая 2014 года я решил провести три недели на Кубе.

Проанализировав цены в этот период года, я выбрал тур от оператора «Пегас». На этот раз я летел самолетом авиакомпании NordWind. К моему удивлению на их сайте нельзя произвести бронирование мест. Там была информация о большом выборе мультимедийных программ во время полета. Не знаю как на других рейсах, но я летел в самолете безо всяких излишеств.

Встречи в отеле

Мы прилетели в Варадеро утром. Аэропорт был знаком мне по прошлогодней экскурсии на Кайо-Ларго. Гид в автобусе говорил по-русски. Он посоветовал в первый день после прилета не ложиться спать до 10 вечера. Это поможет во временной адаптации. Из окна автобуса я наблюдал знакомый пейзаж отелей. Вскоре вдали показались знакомые контуры отеля, в котором я отдыхал год назад.

В отеле на стойке регистрации я сказал, что уже был здесь год назад. Сотрудница сказала, что помнит меня. В прошлом году у меня возникла проблема с карточкой от кодового замка номера. Этой же картой открывался сейф. Я обратился за помощью к этой сотруднице и она перепрограммировала мою карту.

Я пошел на обед. В этот день работали незнакомые мне официанты. После ресторана я совершил прогулку по территории отеля. Впечатление от возвращения на Кубу превысило мои ожидания. У меня было ощущение как будто приехал к своим родным. По сравнению с жарой в Москве за день до отъезда здесь была более комфортная погода.

Чтобы скоротать время до заселения в номер я пошел в бар у пляжа. Там я заказал коктейль с ромом. В нем было много льда и вскоре я почувствовал как у меня начинаются проблемы с горлом. В целях профилактики я выпил пива, но оно было тоже холодное.

Заселение

Стрелки на часах приближались к трем часам. Я пошел в главный корпус. Вскоре номер был готов. Я взял карточку от номера, вещи из камеры хранения и мы с носильщиком пошли в номер. Номер был с видом на дорогу.

На следующее утро была назначена встреча с гидом. На этот раз было несколько туристов из России. Мы расположились в зале здания отеля, расположенного на другой стороне улицы Варадеро. Гид рассказал о местах на Кубе и в Варадеро, которые стоит посетить, объяснил какой ром и сигары нужно покупать, а затем перешел к экскурсиям. Я приобрел две экскурсии: в Гавану с посещением кабаре «Тропикана» и посещением трех городов: Сьенфуэгос, Санта Клара и Тринидад. Эта экскурсия включала посещение горного района Эскамбрай.

Курсы испанского языка

На следующее утро после приезда я взял на стойке регистрации карточку для получения пляжного полотенца и пошел к бассейну. Там находится пункт выдачи и обмена. Выдачей занимался сотрудник команды анимации по имени Александр. Я запомнил его по предыдущему посещению отеля. Пока он выбирал для меня полотенце я обратил внимание на объявление о курсах испанского языка. Я поинтересовался у него о цене. Он сказал, что курсы бесплатные. Александр немного говорит по русски. В основном мы общались с ним на английском.

Курсы проходили после обеда в те дни когда у него не было выходных. Кроме меня постоянным слушателем была пожилая архитектор из Австрии. С ней мы общались на английском. Остальные студенты сменяли друг друга. Основной причиной непостоянного состава учащихся была большая сложность изучения испанского по сравнению с английским. В их числе были туристы из Канады, Германии, России, Украины, Бельгии.

Поездка в Карденас

Город Карденас основан в 1828 году. 19 мая 1850-го года генерал Нарсисо Лопес впервые поднял здесь национальный флаг Кубы.

В начале XIX века он был центром сахарной промышленности. В 1878 году выходец из Испании Хосе Аречабала разработал рецепт знаменитого рома Havana Club и построил первый завод по его производству. Позднее производство было перенесено в Гавану.
В наше время в Карденасе работает ромовый завод. В окрестностях города располагаются плантации сахарного тростника и апельсиновые рощи. Многие жители городка ездят на работу в Варадеро.

Особый интерес представляет местный транспорт. В основном это конные повозки. Автомобили можно встретить только в центре города. В Карденасе прямые, пересекающиеся под прямым углом улицы. Это позволяет легко ориентироваться в городе. Улицы, имеющие направление с северо-востока на юго-запад, называются avenida (проспект). Улицы с направлением с северо-запада на юго-восток – calle (улица). Каждая улица имеет свой номер. Главные улицы города – avenida Cespedes (авенида Сеспедес) и calle 13.

В Карденасе есть несколько музеев: Муниципальный музей Карденас «Оскар-Мария-де-Рохас» и «Музей борьбы идей» (Museo a la Batalla de Ideas).

Я хотел посетить музей бабочек в Муниципальном музее, но он закрылся в 17 часов. Мы зашли в католический храм. Там я сделал несколько фотографий.

Потом я проверил как работают мои пластиковые карты в кубинских банкоматах. Отказа в обслуживании я не получил. По дороге мы зашли в продовольственный магазин. После магазина пошли в ресторан, пообедали там, а затем зашли в кафе и коротали время за кофе с мороженым.

Бар «The Beatles»

Рядом с парком Хосоне в Варадеро находится бар «The Beatles». Там выступают местные рок группы. Концерт начинается в районе 10 вечера, а до этого они репетируют. Мы немного послушали музыку, а потом я пошел на ужин. После ужина пошел в бар «The Beatles». Занял столик поближе к парку. Там всегда много народу. Полчаса группа настраивала аппаратуру. Постепенно стали подходить зрители. Официанты занялись своей работой. В тот вечер выступали Sound Blast Profile. Музыканты исполняют классический рок. Наиболее колоритная фигура — солист Александр.

Экскурсия в Гавану

28 мая состоялась экскурсия в Гавану. Несмотря на то, что я был в столице второй раз, было очень интересно. На этот раз нам показали экспозицию советской военной техники, поставленной на Кубу в 1962 году. Мы посетили квартиру Хемингуэя в отеле Ambos Mundos, бар, в котором он пил коктейли. Во время пешей прогулки по Гаване мы посетили крепость Эль — Морро, зашли в исторический музей, совершили обход вокруг дерева сейба, которое растет у часовни Эль-Темлете. Существует поверье, что если три раза обойти вокруг дерева и загадать желание, то оно сбудется. Перед посещением кабаре Тропикана наша группа остановилась на отдых в отеле «Панорама», расположенном рядом с посольством России.

Вечером мы поехали в кабаре «Тропикана«. С середины дня шли непродолжительные дожди. Из-за плохой погоды представление проходило в закрытом помещении. Обычно спектакль проходит на улице с большим составом труппы. При входе посетителям дарят подарки: женщинам цветок, а мужчинам сигару в футляре. Первое представление этого шоу было в 1939 году. До сих пор его популярность очень высока. Артисты выступают в очень красивых костюмах. Представление кроме балета сопровождается акробатическими номерами. В отличии от классического спектакля здесь зрители сидят за столами с напитками и едой. В стоимость билета входит бутылка рома на человека и кола. Остальные напитки заказываются дополнительно. В конце спектакля зрителей приглашают на сцену.

Спектакль закончился поздно. Мы вернулись в Варадеро в районе 2 часов ночи. Всю дорогу в машине играла музыка. Особенно популярна была песня Vivir Mi Vida в исполнении Марка Антония.

Мы подъехали к моему отелю на мини автобусе из которого на максимальной громкости доносился голос Марка Антония. Из отеля вышел удивленный охранник. Я объяснил ему, что народ вернулся из Гаваны. Он понимающе кивнул головой.