В Гаване проводится 45-й Международный фестиваль нового латиноамериканского кино. Программные показы в кинотеатрах Cine 23 и 12, Yara, La Rampa, Charles Chaplin, Infanta, Sala Glauber Rocha и Acapulco.
Информация о фильмах-участниках конкурса, составе жюри, показах первых дней в Дневнике фестиваля.
В зале «Яра» 6 декабря состоялся показ первых двух глав сериала «Сто лет одиночества». Это экранизация романа Габриэля Гарсиа Маркеса.
В своей презентации вице-президент по контенту Netflix в Латинской Америке Франсиско Рамос подчеркнул, что тысячи людей сделали возможным производство этого сериала.
На сцену была приглашена известная кубинская актриса Жаклин Ареналь, участница актерского состава сериала. Она сказала, что для нее было привилегией участие в этом проекте Netflix. «В каждом кубинце есть Сто лет одиночества, есть Габо», — взволнованно сказала она. Он подчеркнул, что то, что появится на экране — часть нашей истории, нашей литературы.
По данным Netflix, восемь серий первого сезона уже готовы. Они выйдут на американской стриминговой платформе 11 декабря. Остальные восемь серий второй части на стадии съемок.
Эксклюзивное интервью «Пренса Латина» дал режиссер Родриго Гарсиа Барча, сын Габриэля Гарсиа Маркеса. Он один из продюсеров аудиовизуального фильма. Он сказал: «не только хорошо, но и справедливо и необходимо, чтобы эти первые две главы были показаны на Гаванском кинофестивале».
Оглавление
Секция фестиваля «Восстановленная классика»
45-й фестиваль предлагает секцию «Восстановленная классика». Она позволяет оценить фильмы разных эпох и режиссеров, подвергнутые техническому процессу восстановления качества изображения и звука прошлых лет, поврежденные с течением времени.
Зрители увидят фильмы знаменитого дуэта британских режиссеров Мишеля Пауэлла и Эмерик Прессбургер, английского режиссера Хораса Ове, а также аргентинцев Марии Луизы Бемберг и Серхио Ренана. Эти захватывающие фильмы нельзя пропустить ни одному любителю кино. Особенно если он принадлежит новому поколению зрителей, которые, возможно не знакомы с этими произведениями.
«Сделано в Англии: Фильмы Пауэлла и Прессбургера» нужно посмотреть любителям кино. Он стал предметом выдающегося документального фильма американского режиссера, мецената и ресторатора Мартина Скорсезе. Он содержит такие узнаваемые названия, как «Красные башмачки», «Лестница в небеса», «Полковник Дирижабль», «Сказки Хоффмана» и «Я знаю, куда я иду».
Фильмы в рамках секции «Восстановленная классика»
Премьера фильма «Я знаю, куда я иду» состоялась в 1945 году. Он выступает носителем гения обоих европейских режиссеров. Их творческая свобода, рефлексивные исследования, техническая смелость и авторский эклектизм сделали их провидцами – для своего времени. Он имел прямое влияние на карьеры нескольких кинематографистов.
О фильме «Я знаю, куда я иду» британский критик написал: «Это одна из лучших и наиболее забытых романтических комедий в истории с захватывающими визуальными эффектами».
Фильм «Давление» (1976), снятый британцем тринидатского происхождения Горацием Ове, был подвергнут реставрации. Техническая строгость реставрации отмечалась на страницах The New York Times. В фильме резкое осуждие расизма и призыв к повышению политической осведомленности в целях борьбы с этим и другими бедствиями в западных обществах.
Режиссер с женской душой, аргентинка Мария Луиза Бемберг сняла фильм «Камила» (1984). Фильм получил одобрение на Гаванском фестивале. Он был номинирован на «Оскар» за лучший иностранный фильм. Он получил сильную поддержку со стороны южной публики. Это был первый заметный художественный фильм, вышедший в постдиктаторский период в её стране.
«Камила» -трагический роман молодой женщины «из хорошей семьи» и священника в ретроградных рамках мысли времен генерала Росаса . Это теплый фильм, полный эмоций и твердости в взгляде на любовные отношения. Ни один момент истории не теряет своей повествовательной силы. Это подтверждает интерес режиссера «Моментов» (1980) и «Сеньоры де Нади» (1982) к женской теме.
Фильм «La tregua» (Серджио Ренан, 1974) показан в разделе «Восстановленная классика». Он является версией одноименного произведения писателя Марио Бенедетти. Верный литературному оригиналу, это глубокий фильм, который стоит любить, страдать и думать о нем.