Оглавление
Электронная коммерция и цифровые платежи в кубинском туризме
С 1990-х годов в Минтуре на всех объектах употребляется безналичная оплата туристических услуг. Тогда была создана Fincimex — организация, которая обрабатывает международные банковские карты для проведения электронных платежей. Этот шаг, предпринятый Фиделем, был обусловлен потребностью в международном туризме. Туристическому сектору Кубы принадлежит 29% торговой инфраструктуры страны.
В настоящее время страна располагает самыми современными технологиями. Применяют беспроводные POS-терминалы, поддерживающие технологиию 4G, которые обеспечивает клиенту высокую надежность и позволяет управлять продажами.
Основным средством оплаты для посетителей, прибывающих на Кубу, являются банковские карты. Клиентам очень удобно использовать этот метод электронных платежей в повседневной работе. Кроме POS-терминалов и карт для оплаты используется QR код на телефоне.
Электронные платежи имеют большую безопасность, поскольку нет риска потери наличных и обеспечивают большую скорость, удобство и гибкость. Процесс внедрения электронных платежей получил широкое распространение во время пандемии COVID-19. Он позволил отказаться от манипуляций с деньгами, которые были каналом передачи заражения.
Минтур совместно с кубинской банковской системой использует такие продукты, как предоплаченные карты или карты путешественников, которые продаются через Cadeca.
Технологическое развитие четвертой промышленной революции благоприятно повлияло на способы потребления и управления продуктами туристических направлений. Сегодня туристы интенсивно используют цифровые технологии до, во время и после посещения места назначения; поэтому менеджерам по туризму пришлось адаптироваться к этому изменению.
Было установлено более 3950 POS-терминалов, начали применяться инструменты Bulevar MiTranfer, где было выполнено более 300 000 операций по обработке платежей на более чем 1000 туристических предприятиях.
Основной канал Минтура — официальный портал туризма Кубы, существующий с 1990-х годов и носящий чисто информационный профиль. Турист может сказать: «Я хочу поехать на Кубу», он также может забронировать отель . Этот процесс начался с международных платежных шлюзов, которые также подвергались преследованиям, но с появлением других каналов, таких как EnZona и Transfermóvil, у платящего населения появилась аудитория и доступ к этим каналам.
У гостиничных сетей есть свои сайты бронирования, а у отелей свои веб-страницы для маркетинга.
Gaviota и Cubasol перед лицом доступа к банковским услугам
Hotel Group поощряет оплату услуг через электронные платежные каналы вместо наличных.
В сети работают 868 POS-терминалов, установленных, в основном, в негостиничных отелях и пристанях для яхт. 99% коллекторских операций являются частью этой банковской системы. Его нет там, где это нельзя сделать иначе, например, в походе в Топес-де-Коллантес. Однако прием наличных денег не отрицается. Кроме того, QR-код внедряется в точках продаж как дополнение к управлению коллекциями услуг, что гарантирует безопасность и скорость операций, выполняемых автоматически.
Внутри компании 100 процентов операций Gaviota осуществляются онлайн, включая оплату поставщикам. Для этого используется дистанционное банковское обслуживание.
Бизнес-группа Cubasol внедрила в своих четырех компаниях, имеющих непосредственное отношение к туризму, платежные шлюзы, QR-коды и POS-терминалы.
Всем сотрудникам, работающим в бизнес-группе, гарантированы технические условия и обучение. В Marlin Marinas и в Transtur обрабатывается 100% цифровых платежей. В фирме Караколь был проведен ускоренный процесс компьютеризации. Он составил 98% всех платежных операций. В крупнейшей компании Palmares имеется 393 POS-терминала плюс QR-коды.