Указ 54/2021, одобренный Советом министров опубликован в «Обыкновенном официальном вестнике» № 102. Он устанавливает бренд кубинской страны и правила, регулирующие его принятие, а также его функции.
На церемонии, состоявшейся в отеле «Националь», был создан Совет национального бренда. Он отвечает за расположение и защиту правильного применения бренда в глобализированной и высококонкурентной среде. Это является шагом вперед к: «осязаемой, прочной, коммуникативной и выгодной» идентичности, подчеркнул премьер-министр Марреро Крус. Он подчеркнул, что перед Советом сейчас стоит долгая и трудная задача. Он отвечает за продвижение, управление, контроль и защиту этого бренда.
Марреро Крус сказал, что это будет динамичный процесс. Он требует постоянного контроля, чтобы гарантировать его жизнестойкость. Для расположения бренда необходимо сформулировать задачи всем экономическим, социальным и политическим субъектам по становлению идентичности.
Совет бренда страны имеет собственную правосубъектность. Он состоит из представителей министерств внешней торговли и иностранных инвестиций, иностранных дел и туризма. В него также входят Кубинская торговая палата, Национальное бюро дизайна, Кубинское ведомство промышленной собственности и другие.
Правила использования бренда Кубы
Указ будет применяться к физическим, юридическим лицам, национальным или иностранным, с или без постоянного места жительства на Кубе, использующих бренд страны в качестве обозначения личности и национального происхождения своих активов и услуг и также для идентификации страны как благоприятного места для иностранных инвестиций, туризма и организации мероприятий.
Он имеет два типа использования: институциональное и в товарах и услугах. Институциональное состоит в использовании бренда юридическими лицами, уполномоченными Советом бренда страны, средствами институциональных коммуникаций. Среди них: веб-сайты, канцелярские товары, реклама организаций или услуг, подписи электронной почты и другие.
При использовании в товарах и услугах он может сопровождаться товарными и другими охраняемыми знаками, отличающими кубинские товары и услуги. При этом он выражается в этикетках, таре, упаковке, рекламе, относящейся к товару или оказываемой услуге и других.
В указе разъясняется, что разрешение на их использование является личным и не подлежит передаче. Совет национального бренда имеет собственную правосубъектность и является частью Института информации и социальных коммуникаций.
Для получения разрешения необходимо подать заявку по форме, установленной Советом по бренду страны с подписью заинтересованного лица или его представителя и документ, подтверждающий законное или добровольное представительство заявителя.
Соответствующий сбор также должен быть уплачен в соответствии с установленными для этого положениями. Исключением являются заявления государственных органов, политических, массовых и общественных организаций для собственного использования.
Разрешение на использование выдается сроком на пять лет со дня выдачи решения о предоставлении права.
Принятие Бренда страны стало необходимым в связи с важностью усиления визуальной идентификации нации и передачи образа в соответствии с социальной моделью, характеризующей страну.