Национальный музей изящных искусств в Гаване

Национальный музей изящных искусств был открыт 28 апреля 1913 года. Музей занимает два здания недалеко от Пасео-дель-Прадо. Третье здание используется для административных функций. В нем хранится одна из крупнейших крупнейших коллекций картин и скульптур Латинской Америки. Художественное наследие насчитывает более 45000 единиц.

Наряду с крупнейшей в мире коллекцией кубинского искусства здесь хранятся произведения важнейших европейских школ. В музее также хранятся важные образцы античного искусства. Среди них коллекции из Греции, Рима и Египта.

В музее есть театр и большая культурная программа. Она включает временные выставки, концерты, дискуссии и т. д. В музее находится Информационный центр Антонио Родригеса Морея и библиотека. Фонд библиотеки более чем 120 000 томов. Он служит важным справочным центром по изобразительному искусству в стране.

История музея

После обретения независимости от Испании в 1898 году и провозглашения Республики в 1902 году в стране происходил процесс становления национального самосознания, поиска модели нации и консолидации культурной идентичности.

В результате этого процесса были созданы Академия истории Кубы и Национальная академия искусств и литературы. За основу взяли бывшие колониальные державы Европы. Они попытались установить новые перспективы для развития молодой нации. Рассматривалась необходимость создания нового учреждения, призванного сохранять историческую память страны, — национального музея энциклопедического характера. Он создавался по образцу публичного музея, созданного после Французской революции, — с целью культурного просвещения общества.

Основание и ранние годы

Национальный музей Республики был основан  по указу президента Хосе Мигеля Гомеса и секретаря народного образования и изящных искусств Марио Гарсии Коли  23 февраля 1913 года.

В Национальном музее изящных искусств хранятся экспонаты, принадлежащие к разным стилям. Он имел разделы: археология, антропология, камни, изобразительное искусство, естественная история, архивы, библиотека и мебель. Первым директором музея был архитектор Эмилио Эредия. Он отвечал за утверждение пожертвований и установление критериев организации и экспонирования культурной коллекции.

Основу коллекции раздела изящных искусств (в который также входили нумизматика и старинные ювелирные изделия) представляли картины и скульптуры из Кубы, Латинской Америки и Европы. Часть из них поступила из галереи Национальной академии изящных искусств Сан-Алехандро. Эта галерея была создана в середине XIX века после покупки участка земли в Европе в 1841 году Педро де Алькантара Тельес-Хирон-и-Пиментелем (маркизом Хабалькинто) чтобы служить образцом для студентов академии  .

За первое десятилетие своего существования музей получал пожертвования от частных лиц, церквей, монастырей и гражданских организаций. Современные художники, в том числе Антонио Родригес Морей, Леопольдо Романьяк и Аурелио Мерело, покровительствовали многим его картинам. В 1917 году он был вынужден переехать с рынка Меркадо де Колон на рынок Кинта де Тока ( проспект Карлоса III ). Это повлекло за собой огромные расходы. Музей закрыли до 20 мая 1919 года. В 1919 году учреждение приняло участие в аукционе произведений искусства в Европе. Были приобретёны шестидесят копий известных картин из музея Прадо и несколько оригинальных произведений испанских художников.

Специализация и консолидация

В 1918 году управление Национальным музеем взял на себя художник и реставратор Антонио Родригес Морей. Он управлял им до своей смерти в 1967 году. Это имело основополагающее значение для специализации организации как музея изящных искусств и получения им международного признания.  Еще в 1921 году Морей предложил перенести коллекцию естественной истории в другое здание с целью освобождения места для выставки исторических и художественных экспонатов.

В 1924 году здание, служившее главной штаб-квартирой музея, было продано братьям Ла Саль. Музей переехал в Каса Агиар. Он оставалось там  30 лет до постройки его постоянной штаб-квартиры. Первый проект новой штаб-квартиры был разработан архитекторами Эвелио Говантесом и Феликсом Кабаррокасом в 1925 году. Проект включал в себя адаптацию и восстановление старого рынка Меркадо-де-Колон. Его начали реализовывать более двух десятилетий спустя. В 1947 году его закрыли из-за нехватки ресурсов.

С музеологической точки зрения Морей стремился обновить критерии приобретения произведений искусства, отдавая предпочтение оригинальным произведениям в ущерб копиям или репродукциям. Это в значительной степени способствовало повышению качества коллекций. ​ В 1924 году отдельные картины из коллекции итальянского торговца Сальвадора Буффара были приобретены на государственные средства. В следующем году, также при государственной субсидии, было приобретено большое количество кубинских и европейских картин XX  века и прошлых столетий.

Морей также расширил круг приобретений доколумбовых рисунков, гравюр, скульптур и археологических артефактов. В 1927 году Академия Сан-Алехандро предоставила во временное пользование вторую серию картин, которая впоследствии стала частью коллекции музея. Этнографическая коллекция была расширена за счет передачи группы африканских религиозных предметов из суда в Марианао. В 1936 году группу предметов национального производства из древних деревень таино в Камагуэй и Пинар-дель-Рио передали в дар музею. Тогда же несколько профессоров национальной академии пожертвовали некоторые из своих экспонатов.

Новая штаб-квартира

В 1930-х и 1940-х годах Морей получил поддержку видных кубинских интеллектуалов в своем стремлении повысить престиж музея и повысить осведомленность общества и правительства о необходимости создания адекватных условий для работы музея. Историки Эмилио Ройг де Леушенринг и Луис де Сото-и-Сагарра, а также архитектор Луис Бай Севилья опубликовали в прессе ряд статей, в которых осудили ситуацию «заброшенного Национального музея» и подчеркнули важность его наследия. Перенос экспозиций и работ музея в другие организации Гаваны из-за отсутствия услуг помог привлечь внимание общественности к необходимости создания новой, более крупной штаб-квартиры. Для координации переезда в ноябре 1946 года был создан Patronato Pro-Museo Nacional. Он объединил представителей различных кубинских культурных организаций.

Столкнувшись с давлением со стороны интеллигенции и смежных слоев общества, правительство согласилось на идею строительства отдельной штаб-квартиры для национального музея. Было решено возвести здание под названием Дворец изящных искусств на месте старого рынка Меркадо-де-Колон, снесенного при правительстве Карлоса Прио.

Проект здания в стиле рационализма был разработан под руководством инженера Альфонсо Родригеса Пичардо. Проект включал большие открытые пространства, которые можно было бы трансформировать для размещения различных выставок. В нём соблюдены международные нормы современной архитектуры, смешанные с элементами кубинской колониальной традиции. Это отражено в наличии центрального двора и использовании камней на фасаде. ​ Для выполнения конкретных работ по строительству были приглашены несколько художников, среди которых Эрнесто Наварро, Рита Лонга и Матео Торриенте . Строительство началось в 1952 году и завершилось почти два года спустя. Дворец изящных искусств был открыт 18 июня 1954 года как место проведения Второй биеннале испано-американского искусства.

Повторное открытие музея

Повторное открытие музея побудило к новым и ценным пожертвованиям и депозитам в течение 1950-х годов. Работы были пожертвованы музею архиепархией Гаваны, Casa de Beneficencia и различными частными коллекционерами. Среди них: Мария Руис де Оливарес (маркиза Пинар-дель-Рио), Хулио Лобо, Оскар Синтас, Хосе Гомес Мена и Томас Фелипе Камачо, среди прочих. Одним из важнейших даров музею стали египетские, этрусские и греко-латинские древности, переданные Хоакином Гумой (графом Лагунильясом). Они по сей день составляют одну из самых ценных коллекций.

Постоянные экспозиции национального и международного искусства были созданы в сотрудничестве с Алланом Макнабом, директором галереи искусств Fours Arts Gallery в Палм-Бич, Флорида, с соблюдением хронологических и географических критериев. Новое пространство позволило продемонстрировать публике большее количество экспонатов, которые ранее хранились в закрытых помещениях. В их числе коллекции декоративно-прикладного искусства и африканской этнологии с Кубы. Организацией пространства, отведенного под исторические экспонаты, занимались Хосе Мануэль Перес Кабрера и Франсиско Перес де ла Рива . Область антропологии была поручена Фернандо Ортису и Лидии Кабрере.

В новой штаб-квартире первоначально также разместился Национальный институт культуры — орган Министерства образования. Он отвечает за обеспечение необходимого динамизма, организацию конференций, концертов и выставок. Институт также создал Постоянный зал археологии Антильских островов. Там экспонируются предметы, относящиеся к культурам коренных народов, а также некоторые предметы, связанные с вождем Гуама.

Революция и музей

С победой Кубинской революции в январе 1959 года музей претерпел глубокие изменения, что обусловлено обновляющим характером исторического процесса. Будучи хранителем частных коллекций, конфискованных новым правительством, музей столкнулся с ростом своих коллекций. Стало невозможным разместить в нём все экспонаты. Поэтому в музее оставили только коллекции изобразительного искусства. Остальные распределили по другим местам в соответствии с их типологией.

Для сохранения всех экспонатов создано несколько музеев. Среди них Наполеоновский музей, Музей декоративного искусства, Музей колониального искусства и другие. Ценные коллекции произведений искусства, купленные частными коллекционерами в коммерческих галереях Европы и, особенно, в Соединенных Штатах, такими как Хулио Лобо, Оскар Синтас, Хосе Гомес Мена, Томас Фелипе Камачо, Мария Долорес Мачин, Эвелио Говантес и Игнасио Понсе де Леон, а также многими другими, были полностью или частично переданы в коллекцию музея. Позднее он был переименован в Национальный музей изящных искусств. Этот исторический момент принес пользу всем основным направлениям музея, зафиксировав значительное увеличение коллекций европейского, американского и азиатского искусства. В свою очередь, ядро ​​национального искусства теперь способно предложить широкий исторический обзор искусства страны.

Реструктиризация музея

За исключением периода 1968–1975 годов, когда в результате музейной реструктуризации изменились критерии экспонирования произведений, раздел универсального искусства по-прежнему экспонировался в хронологическом порядке и подразделялся по географическому признаку. Основное внимание уделялось европейским школам: Испании, Италии, Франции, Фландрии, Нидерландам, Германии и Англии. Археологические предметы были собраны в Залах древнего искусства Конде де Лагунильяс. Их сборкой занимался скульптор Эухенио Родригес, который спроектировал витрины и подставки для экспонатов, а также изготовил копию мастабы, которая служила входом в помещение. Национальные коллекции были объединены в постоянные галереи кубинского искусства.

В 1966—1967 годах музей начал работу каталогизации и инвентаризации своих коллекций. В последующие десятилетия происходило расширение спектра экспонируемых произведений и выставочных экспонатов.​ В этот период среди основных мероприятий, проводимых в музее, как национальных, так и международных, можно отметить Салон 70, Национальную выставку молодых художников, Гаванскую биеннале, а также биеннале «Сокровища Кремля» и «Портрет Мексики». К 1980 году нехватка места стала препятствием для роста коллекций. 

В 1990-х годах музей стремился возобновить обмены с другими аналогичными учреждениями. Целью этой работы было приведение музея в соответствие с международными стандартами музееведческой практики. 

Настоящее время

Самая важная реструктуризация музея за всю его новейшую историю произошла в 1996 году. С целью расширения выставочных площадей музею предоставили в пользование два новых здания. Таким образом, Дворец изящных искусств является эксклюзивной витриной национального искусства. Международные коллекции были перенесены во Дворец Астурийского центра. Он находится в нескольких метрах от другого здания. ​ Третье здание, казармы милиции, предназначалось для административной и логистической деятельности.

Проектированием и реализацией изменений занимались музеографы Хорхе Канделария и Хосе Линарес. Это изменение позволило музею увеличить количество произведений в постоянной экспозиции на 50%. Впервые в нем демонстрировались коллекции американского и азиатского искусства. ​ Реставрационные работы длились пять лет и обошлись в 14,5 миллионов долларов. Торжественное открытие новых помещений музея состоялось 18 июля 2001 года в присутствии Фиделя Кастро.

В 2010 году американский филантроп Гилберт Браунстоун  подарил музею более 120 работ Пикассо, Миро, Энди Уорхола, Марселя Дюшана, Андре Массона, Камиля Писсарро, Эдуара Вюйара и Роя Лихтенштейна. Это придаёт музею всемирную значимость.

Здания

Дворец изящных искусств

Дворец изящных искусств, спроектированный архитектором Альфонсо Родригесом Пичардо в начале 1950-х годов для размещения Национального музея, был открыт 18 июня 1954 года. Его площадь застройки составляет 18 083 м². 7 538 м² отведены под постоянные и временные выставки. Здание следует принципам рационалистической архитектуры с открытыми планами и подвижными панелями. Это позволяет адаптировать выставочное пространство. Однако в нем присутствуют некоторые элементы традиций кубинской колониальной архитектуры. Это наличие центрального двора с скульптурами из постоянной коллекции, высоких подпорок и использование камней на фасаде.

Дизайн здания демонстрирует заботу об интеграции архитектуры и скульптуры. Для верхней части центрального двора скульптор Эрнесто Наварро выполнил рельефы, вырезанные из камня. Внутри и снаружи монументальные скульптуры таких авторов, как Рита Лонга (Форма, Пространство и Свет), Матео Торриенте, Хуан Хосе Сикре, Эухенио Родригес и большая фреска Энрике Каравии.

В 2001 году после масштабной реконструкции и перестройки внутренних помещений, координировавшихся Хорхе Канделарией и Хосе Линаресом, Дворец изящных искусств был вновь открыт для публики. В здании Национального музея, где размещается коллекция кубинского искусства, постоянно экспонируется около 1200 экспонатов. Там есть  зрительный зал, театр, кафетерий и магазин. Здесь также находится Центр документации Антонио Родригеса Морея.

Дворец Астурийского Центра

Автором проекта Дворца был архитектор Мануэль дель Бусто. Строительство дворца началось в 1924 году. Дворец был открыт в 1927 году в качестве штаб-квартиры ассоциации Астурийский центр Гаваны. Предыдущая штаб-квартира ассоциации сгорела во время пожара в 1918 году. Ассоциация, основанная в 1886 году, занималась оказанием взаимопомощи и содействия членам астурийской общины на Кубе.

Дворец, построенный в эклектичном стиле, является одним из самых представительных зданий республиканской архитектуры на Кубе. Он выделялся как использованными строительными приемами (в частности, стальной конструкцией, покрытой камнем, плиткой и бетонными плитами), так и материалами, использованными в отделке: мрамор из Италии, Испании и США, кубинские столярные изделия из красного дерева, витражи, импортированные из Мадрида, и декоративные бронзовые лампы с богемским хрусталем. Мариано Мигель руководил созданием гигантского витража, украшающего свод.

После Кубинской революции имущество дворца конфисковали. Дворец стал штаб-квартирой Ассоциации кубино-испанской дружбы. Позже здесь разместились Дворец пионеров (образовательный центр) и Верховный суд. Наконец, с 2001 года он служит штаб-квартирой всемирных художественных коллекций Национального музея. Площадь дворца составляет 15 054 м², из которых 4 873 м² отведены под выставочную площадь.

Казармы милиции

Казармы милиции были построены в 1764 году Педро де Мединой по приказу короля Испании по проекту инженера Сильвестра Абарки. Целью его строительства было улучшение обороны города Гаваны. В последующие столетия здание было существенно перестроено и служило штаб-квартирой многочисленных военных компаний Кубы. После революции здесь располагалась штаб-квартира Национальной революционной полиции. ​В середине 1990-х годов здание было полностью отреставрировано, сохранив некоторые изменения, внесенные в него в 1946 году, когда у него был второй этаж. Особое внимание было уделено реставрации портала в стиле барокко, представляющего большой художественный интерес. Здание открыто в 2001 году как и два других здания Национального музея. С тех пор оно используется для размещения административного и логистического секторов музея.

Коллекции

Национальный музей изящных искусств Кубы был создан как энциклопедический. В течение  XX века постепенно превращался в учреждение, посвященное изобразительному искусству. Его коллекция формировалась за счет пожертвований, наследств и приобретений. Она существенно увеличилась за счет национализации после Кубинской революции. В неё включили частные коллекции, имеющие большую художественную ценность. ​ Сегодня коллекция насчитывает около 47 600 экспонатов. Из них 45 000 являются частью художественного наследия, а еще 2 000 находятся в хранилищах учреждения.

Музей — единственный в стране, специализирующийся на истории мирового искусства. В нём хранится большая коллекция произведений кубинского искусства, а также небольшие коллекции произведений из Соединенных Штатов и Латинской Америки. Здесь также хранится важная коллекция европейской живописи и скульптуры. Она охватывает основные школы континента за период в шесть столетий. Также следует отметить достижения коллекции археологических артефактов Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима, а также коллекции азиатского искусства.

Кубинское искусство

В этом музее находится самая важная в мире коллекция кубинского искусства. Она охватывает период с  XVI века до наших дней. В нем хранится более 4300 картин, 12800 рисунков и гравюр, 285 скульптур. Также там находятся фотографии и образцы графического искусства. Коллекция имеет четыре раздела: колониальное искусство, искусство начала  XX века, современное искусство и искусство модернизма.

С колониальным периодом связаны работы иностранных художников, живших на острове: француз Жан-Батист Вермей, и других. Их работы такие как «Святая Троица» Хосе Николаса де ла Эскалеры, «Портрет Хусты Алло и Бермудеса» Висенте Эскобара, «Резка тростника» Виктора Патрисио и «Сиеста» Гильермо Кольясо и другие свидетельствуют о консолидации местной школы искусств. Кубинский академизм, костумбризм и другие направления в живописи XIX  XX  веков представлены такими авторами, как Армандо Менокал ( «Отправление Колона через Бобадилью»), Леопольдо Романьяк ( «Марина» ) и Рафаэль Бланко Эстера («Драма Сакатекаса»).

Художественный авангард первой половины XX века и серии великих кубинских мастеров, таких как. Фиделио Понсе, Амелия Пелаес, Виктор Мануэль, Карлос Энрикес, Марио Каррено Моралес, Хуан Роберто Диаго Кероль и Вифредо Лам среди многих других; также широко представлены.  Сектор современного искусства включает работы художников, проживающих на Кубе или за рубежом. В послереволюционном контексте ярко выражены гиперреализм и символизм. Представлены следующие художники: Уго Консуэгра, Гвидо Ллинас, Сервандо Кабрера Морено, Антония Эйрис, Рауль Мартинес, Мануэль Мендиве, Эвер Фонсека, Альдо Менендес, Роберто Фабело, Томас Санчес, Нельсон Домингес, Саида дель Рио, Белькис Айон, Кчо и Хосе Бедиа.

Искусство Америки и Европы

Коллекция западного искусства Национального музея изящных искусств является одной из крупнейших в странах Карибского бассейна и Латинской Америки. Она состоит из более чем 1600 картин, 126 скульптур и 8000 рисунков и гравюр. Она охватывает период от Средневековья до XX века. Работы экспонируются в хронологическом и географическом порядке. Испанская, итальянская, французская, фламандская, голландская, английская и немецкая школы экспонируются в порядке количественной значимости вместе с отдельными экземплярами из других европейских художественных школ. Здесь также действуют небольшие центры латиноамериканского и американского искусства.

Латинская Америка

Произведения колониальной Америки представлены группой анонимных картин американского барокко Хосе Кампече и других художников Центральной и Южной Америки. XX век представляют мексиканские модернисты: Давид Альфаро Сикейрос, Диего Ривера и Хосе Клементе Ороско, аргентинец Бенито Квинкела Мартин, чилиец Роберто Матта и доминиканец Хайме Колсон и другие.

США

Американское искусство представляют работы XVIII и XIX веков: Гилберт Стюарт, Чарльз Уилсон Пил, Джон Сингер Сарджент, Джеймс Макнил Уистлер, Чайлд Гассам, Эдвард Ламсон Генри и др.

Современные авторы: Ман Рэй, Александр Архипенко, Роберт Раушенберг, Клас Олденбург, Энди Уорхол и др.

Испания

Основная часть испанского искусства, насчитывает более 700 экспонатов. Она является крупнейшей из всех секций международного искусства музея и крупнейшей коллекцией произведений этой школы за пределами Испании.

В коллекции представлены работы XV  XX веков. Среди них работы авторов испанского Золотого века, таких как Луис ТристанМученичество святого Андрея»), Хосе де Рибера («Святой Себастьян, святой Иоанн Креститель и святая Екатерина Александрийская»), Франсиско де Сурбаран («Мадонна с яблоком»), Бартоломе Эстебан Мурильо («Святое семейство») и Хуан де Вальдес Леаль («Святой Иоанн Капистрано»). Особого внимания заслуживает Пуэрта-дель-Соль в Мадриде, ключевое творение Луиса Парета, построенное в  XVIII веке.

Академизм XIX  века и тенденции рубежа веков представляют работы Эухенио Лукаса Веласкеса, Раймундо де Мадрасо-и-Гарреты, Сантьяго Русиньоля, Игнасио Сулоаги. Модернизм представляет большая коллекция картин Хоакина Сорольи. ​Пабло Пикассо, Жоан Миро, Эмилио Грау Сала и Эдуардо Арройо.

Италия

В коллекции итальянского искусства эпоха Возрождения хорошо представлена ​​Лукой делла Роббиа и Витторе Карпаччо. Маньеризм представлен Бронзино, Якопо Бассано и Тинторетто. Наиболее солидную часть коллекции произведений  итальянского искусства составляют работы эпохи барокко с «Адамом и Евой» Аннибале Карраччи, «Мадонной с младенцем» Гвидо Рени, «Триумфом Давида» Гверчино, «Иосифом перед фараоном» Маттиа Прети и «Авраамом и ангелами» Луки Джордано. Эстетика рококо представлена ​​работами Алессандро Маньяско, Микеле Мариески, Джованни Баттиста Пьяццетты, а также ведутами Джованни Паоло Паннини, Каналетто и Франческо Гварди. В  XIX веке выделяются Джованни Больдини, а в XX веке — Амедео Модильяни, Джорджо де Кирико и Валерио Адами.

Франция

Французское искусство, представленное в музее, в основном охватывает период с XVII по XIX век. Монсю Дезидерио и Филипп де Шампень представляют барокко, а Жан-Батист Патер (Галантная сцена) представляет рококо. Неоклассицизм представлен творчеством Франсуа-Ксавье Фабра и Жана-Огюста Доминика Энграю. Барбизонскую школу представляют: Камиль Коро, Нарцисс Вирхилио Диас де ла Пенья, Жан -Франсуа Милле, Шарль-Франсуа Добиньи, Жюль Бретон и Гюстав Курбе.

Другими известными личностями являются Адольф Монтичелли, Вильям-Адольф Бугро и Эжен Каррьер.

Фландрия, Нидерланды и Германия

Искусство Центральной Европы в основном охватывает XVII век. Представлены некоторые образцы Ренессанса и маньеризма: Ганс Мемлинг, Лукас Кранах, Людгер том Ринг Младший. Фламандское барокко представляют: Рубенс, Ян Брейгель Старший, Корнелис де Вос, Якоб Йорданс, Антон ван Дейк  Ян Коссьерс, Теодор ван Тульден и Эразм Квеллин II. Среди голландцев выделяются Виллем Класзон Хеда, Томас де Кейзер и Иоганнес Корнелисзон Верспронк, Арт ван дер Неер, Николас Берхем, Барент Фабрициус, Ян Стен, Ян Вейнантс, Жерар де Лересс и Виллем ван Мирис.

Великобритания

Коллекция британского искусства примечательна английской портретной живописью XVII и XVIII веков. Среди работ Годфри Кнеллера (Портрет дамы), Джошуа Рейнольдса ( Портрет мисс Фрэнсис Кембл ), Томаса Гейнсборо ( Портрет Георга IV в образе принца Уэльского ), Джорджа Ромни (Портрет миссис Джон Чаворт ), Джона Хоппнера (Портрет мисс Сары Гейл) и Томаса Лоуренса (Портрет миссис Эдвард Фостер). Шотландию представляют представиители романтизма: Аллана Рэмзи и Генри Реберна. Уильям Тернер (Старинный пейзаж со Стаффордширом) и Джон Констебл.

Граф Лагунильяс

Эта коллекция старинного искусства одна из важнейших в мире по своему разнообразию и богатству. Она насчитывает более 600 уникальных экспонатов. Коллекция представлена ​​в хронологическом и географическом порядке и была подарена Хоакином Гумой после его смерти.

Восток

Выставка открывается разделом «Малая Азия и Ближний Восток». В нём представлены древнейшие образцы коллекции — месопотамские экспонаты, датируемые 3500 годами до нашей эры. Некоторые шумерские экспонаты, среди которых есть таблички с клинописью, другие из вавилонской и нововавилонской культуры. Основная часть экспонатов состоит из пяти произведений финикийского искусства, великих мореплавателей древности. Они объединили Средиземноморье до Римской империи. Материал почти всех 45 экземпляров предметов в этом ядре глина или фаянс. Только два из них бронзовые. Исключением являются два больших керамических сосуда из Телль-эль-Обейда. Они поступили в музей в 1993 году из Академии наук и остаются на постоянном хранении. Некоторые из этих произведений происходят из фондов школы Ла Саль.

Египет

Следующая коллекция состоит из предметов египетского искусства. Экспозиция размещается в двух залах: один представляет Жизнь, а другой — Смерть. 

Хотя большая часть коллекции принадлежит графу, другие экспонаты попали в коллекцию другими путями. Например: полихромный деревянный саркофаг, скарабеи в форме сердца и оригинальный папирус Книги мертвых. Самым востребованным произведением в коллекции является уникальная Голова Амона из черного базальта. Она отличающается поистине кропотливой работой. Можно различить двойную фактуру: на лицевой стороне — гладкую, отделочную, с мягким выражением, а на макушке — грубую, подчеркивающую позолоту, которой она была покрыта.

Греция и Рим

Это фундаментальный центр коллекции, из-за количества и качества искусства этих двух культур, столь похожих и в то же время столь разных. Это отчасти объясняется  любовью графа к западному искусству.

В зале керамики экспонируются роскошные сосуды всех эпох, техник и форм производства. Скульптуры располагаются в хронологическом порядке. Это позволяет насладиться головами разных периодов: архаического, классического и эллинистического.

Рим представлен Фаюмскими портретами и некоторыми фрагментами фонтанов и скульптур со всей империи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.