Министерство здравоохранения Кубы (МИНСАП) в рамках своей образовательной и социальной функции опубликовало 18 февраля 2022 года статью на тему диагностика и лечение синдрома Аспергера (АС). Синдром Аспергера — расстройство развития, основанное на неврологической основе, точные причины которого неизвестны. Этот синдром — часть расстройств аутистического спектра множественного происхождения. Генетика играет важную роль в его развитии. Известно несколько генов, влияющих на его развитие. СА характерно нарушение социального взаимодействия, ограничительный, повторяющийся и стереотипный паттерн поведения и интересов при нормальных интеллектуальных способностях и языковых навыках в области грамматики и словарного запаса.
Синдром назван в честь австрийского педиатра Ганса Аспергера. В 1944 году он опубликовал истории четырёх детей с недостаточными навыками невербальной коммуникации.
Основные характеристики синдрома Аспергера
- Недостаток эмпатии.
- Неуместные и односторонние социальные взаимодействия.
- Недостаточная способность заводить друзей (изоляция).
- Повторяющийся язык.
- Невербальная коммуникация плохая или отсутствует.
- Плохая координация, компульсивные движения и неадекватная осанка.
- Навязчивый интерес к конкретной теме.
МИНСАП предупреждает родителей о проявлении бдительности, особенно если у ребенка замечают проблемы с коммуникацией, координацией, интеллектуальными способностями, развитием речи, исполнительной функцией и двигательными навыками. Эти симптомы проявляются у детей в возрасте от двух до трех лет.
Иногда наличие языка и мотивации для определенных тем может привести к задержке внимания, если не учитывать трудности социального взаимодействия и общения и остальные характеристики СА. Но в любом случае раннее вмешательство необходимо при синдроме Аспергера.
По данным МИНСАП, обычно больные имеют средний или выше среднего интеллект. Из-за их своеобразия общие тесты измерения интеллекта не могут применяться, потому что они дадут ложные результаты.
У страдающих СА способ обучения другой, больше зрительный, чем слуховой. Они могут обладать хорошими способностями.
Основные признаки синдрома Аспергера
- Неадекватное социальное взаимодействие по крайней мере в двух из следующих пунктов:
а) Заметный дефицит социальных взаимодействий: зрительный контакт, выражение лица, поза и жесты.
б) Отсутствие социальных отношений со сверстниками.
в) Отсутствие интереса к тому, чтобы делиться достижениями или интересными занятиями с другими.
- Повторяющееся стереотипное поведение или интересы, которые мешают пациенту адекватно взаимодействовать в социальной, профессиональной (учебе) или личной жизни:
а) Ненормальный интерес к ограниченным и стереотипным вещам (очень повторяющимся) или к частям объекта с постоянным вращением. Например к колесу коляски.
б) Жесткие рутины или ритуалы без функциональной цели.
в) Повторяющиеся движения тела, например быстрое и бесконтрольное рукопожатие.